Project Description

Кадр из фильма «Тури́ст» (англ. The Tourist) режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиза.

Sense voyage  

«В поисках утраченного ВРЕМЕНИ. Изменяя восприятие жизни»

Мне вспоминать сподручней, чем иметь. 
Когда сей миг и прошлое мгновенье 
соединятся, будто медь и медь, 
их общий звук и есть стихотворенье…

Что происходит между тем и тем
мгновеньями? Как долго длится это —
в душе крепчает и взрослеет тень
оброненного в глушь веков предмета….

Б. А. Ахмадулина

Особенность Sense – voyage во мнениях:

«…По мнению физиков, жизнь описывается серией срезов: вот вы ребенок, вот вы позавтракали сегодня, вот читаете эту статью, и каждый срез существует неподвижно в своем времени. Мы генерируем поток времени, потому что считаем, что тот же «я», который завтракал этим утром, читает настоящую статью….»

«Несмотря на то, что для некоторых это может показаться парадоксальным, ваша временная линия – ваша жизнь – это только одна из многих, одновременно существующих возможностей. И это действительно возможно на самом деле, это ваше право от рождения, изменять свою временную линию и потенциалы своей жизни…» думает Том Кеньон, делясь своими размышлениями в статье «Искусство перепрыгивать через временные линии».

Кадр из фильма «Казино «Рояль» (англ. Casino Royale) — двадцать первый фильм из серии фильмов про вымышленного агента 007 британской разведки Джеймса Бонда по  одноименному роману Яна Флеминга

«Категория времени принадлежит к числу тех, которые играют ключевую роль не только в философии, теологии, математике и астрономии, но и в геологии, биологии, психологии, в гуманитарных и исторических науках. Ни одна сфера человеческой деятельности не обходится без соприкосновения с реальностью времени: все, что движется, изменяется, живет, действует и мыслит, — все это в той или иной форме связано с временем. Однако удивительным образом само понятие времени представляет большие трудности для всякого, кто пытается постигнуть его природу. Не случайно о времени написаны горы литературы, особенно в последнее столетие, но число неразрешимых вопросов, как кажется, не только не уменьшается, а с каждым десятилетием, пожалуй, только возрастает…» делится наблюдением в работе «Понятие времени и проблема континуума» Пиама Гайденко.

(для СПР.: Пиама или Пиамука — Преподобная девственница «Пиама». Благоздравница. Жила в Египте в IV веке, отличалась даром прозрения)

Но вопреки, имплантированным в нас, законам восприятия времени, «летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она занимает равное себе положение, то есть покоится; поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится во все моменты времени, то есть не существует момента времени, в котором стрела совершает движение» —  гласит   одна из апорий Зенона Элейского (Стрела Зенона, или «Летящая стрела»).

Натюрморт. Джеффри T. Ларсон (Jeffrey T. Larson, США, род. в 1962)

Да, немедленно взяться за перо меня побуждала концепция времени, которую мне к тому времени удалось создать. Время давно настало, и, как только я вошел в гостиную, при виде накрашенных лиц, напоминавших об утраченном времени, меня охватила тревога: не упустил ли я его? Чтобы наслаждаться своими пейзажами, разуму отпущено определенное время. Я прожил свой век как художник, бредущий по горной тропе над озером, которое заслоняют от него деревья и скалы. Вот оно мелькнуло сквозь просвет — и теперь расстилается перед ним, как на ладони; он хватается за кисти, но уже смеркается, а во тьме, над которой никогда не взойдет новая заря, рисовать невозможно! М. Пруст

«Но, к сожалению, все комментаторы и читатели воспринимают Пруста как человека, который восстанавливает свое прошлое (движется к прошлому), для которого прошлое — идеал. А Пруст все время предупреждал, что не в прошлом дело, не прошлое он хочет восстановить и, восстановив прошлое, насладиться прошлыми событиями, прошлыми переживаниями, восприятиями. Именно в этих случаях, когда он говорил, предупреждал об этом, он повторял: да не там, между прошлым и настоящим. Вот это словечко «между» нас должно заинтересовать. Тем более что потом он вместо «между» будет говорить — вне времени. Время в чистом виде, вне времени. Это — противоречивое словосочетание. И вот это словечко «между» нужно соединить с тем словом, которое я приводил вам и пометил, со словом «вне». Вне себя. То есть со словом «экстериоризация». Короче говоря, движение впечатления у Пруста есть движение не внутрь психологического богатства души, не во внутренний духовный мир, духовную жизнь, в то, что мы называем внутренней духовной жизнью, — есть якобы какие-то глубины сердца, непостижимые глубины чувства и т. д. Парадоксальным образом у Пруста это движение расшифровки впечатления есть выворачивание себя во внешнее пространство. Движение — вне.»  — цитата из курса «Лекции о Прусте» Мераба Мамардашвили в Тбилисском государственном университете (ф-т искусства и гуманитарных профессий).

Восточный экспресс (фр. Orient-Express) — пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Константинополем (Стамбулом) с 1883 года

ЛИРИКА поездки: Идея «Восточного экспресса» принадлежит бельгийцу Жоржу Нагельмакерсу. 4 октября 1883 года Восточный экспресс впервые отправился с вокзала Gare de l’Est  (Восточный вокзал в Париже — Гар де л’Эст) под музыку «Alla Turca» Моцарта. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Константинополя, превышающий 3000 км, за 67 часов. Вагон-ресторан в стиле «Лалик» был оформлен в 1929 Рене Лаликом в стиле Лазурного берега. Позже «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. Популярностью пользовался маршрут Лондон — Венеция, Париж — Вена и даже Москва — Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Съемочная группа и актерский состав фильма «Убийство в «Восточном экспрессе» (англ. Murder on the Orient Express) режиссера Сидни Люмета (1974) по одноимённому роману Агаты Кристи (1933)

Поезд описан в романе Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», в романе Грэма Грина «Стамбульский экспресс», в романе Сидни Шелдона «Если наступит завтра», романе Алексея Пехова «Колдун из клана Смерти», в романе Яна Флеминга «Из России с любовью» и в одноимённом фильме.

Путешествие в Восточном Экспрессе всегда было нечто большее, чем просто поездка. Маршрут лежит через самые красивые города Европы: Париж, Рим, Венеция, Вена, Будапешт, Прага и Стамбул.

«Вечность – одновременна, — передает свои ощущения от восприятия времени Тимоти Лири. —  Все выглядело роскошным, глубоко структурированным, ибо казалось, что все построено из времени. Включая мозг моего тела. Неживые объекты протекали сквозь время, как быстро мелькнувшие карты. В один миг открылось одновременно все знание, которое когда-либо существовало».

Рене́ Лали́к (фр. René Jules Lalique; 1860—1945) — французский ювелир, выдающихся представитель ар нуво

«Вневременная сущность» — это не только основополагающее свойство человека, но и принцип устройства его сознания, памяти, интуиции. Сознание, память, интуиция — шире рассудка, логики, физического времени. Здесь мгновение может оказаться равным вечности и «всплеск» — значительнее его ровного течения… Активность сознания в творении времени была осознана даже не Кантом или Бергсоном, а мыслителями древности — Плотином, Августином, Лукрецием Каром. На Востоке представление о времени как непрерывном течении внутренней жизни, потоке сознания развивал основоположник одной из школ дзен-буддизма Хой-нэн… Для науки время — протяжение, для сознания время — творчество. Бергсон так и делил время на «реальное», «подлинное», «время-творчество» и на «физическое», «фиктивное» — таково мнение Игоря Гарина, которое он представляет в книге  «Век Джойса» (2002).

История маршрутов «Восточного экспресса»

«Если вы пытаетесь взять время в руки, оно всегда утекает сквозь пальцы, — говорит Барбур. — Люди уверены, что время есть, но не могут получить к нему доступ. Мне кажется, они не могут получить к нему доступ, потому что его вообще нет… По мере нашей жизни, мы движемся через последовательность «сейчасов». Вопрос в том, какие они?». Для Барбура каждый «сейчас» — это расположение всего во Вселенной. «У меня есть стойкое ощущение, что вещи имеют определенные позиции по отношению друг к другу. Я пытаюсь абстрагироваться от всего, что мы не можем видеть (прямо или косвенно), и просто сохранить эту идею сосуществования множества вещей одновременно. Это просто «сейчасы», ничего больше или меньше».

Съемки на Витебском вокзале Санкт-Петербурга фильма «А́нна Каре́нина» (англ. Anna Karenina) британского режиссёра Джо Райта (2012) по  мотивам одноимённого романа (1873—1877) Льва Толстого

А, кажется ли, то, что «было» было!?
Разве смысл «сегодня», не вчера зажгли?
Скорость «света» — ей же, тоже, нужно время,
И бессмысленной меж ними тишины…

Захожу туда, где нет меня отныне —
Всё как прежде, вижу… С сердцем со «вчерашним» говорю — 
Значит, могут люди с именами «были»
Оставаться в жизни с именем «люблю». 

Марта Дарц Юрьева (2014)

Оставить запрос

Программа по запросу.
Категория «MIDDLE» и «PREMIUM»

Все организуемые VOYAGE  STUDIO  DOCTRINA VIA поездки носят исключительный характер. План поездки всегда бывает особенным.  Поездки повторяются не с системной периодичностью. Поездки соотносятся с разными категориями — Cognition voyage, Healthvoyage, Energyvoyage, Нomo amans voyage, Artvoyage, Aestheticsvoyage, Ethicsvoyage, Poemvoyage, Edu voyage, Sensevoyage, Beautyvoyage. Специальное направление «Регенеративная философия». Поездки могут  быть индивидуальными и специальными. В этом случае Вы можете составить свое путешествие из разных модулей, выбрав длительность поездки, уровень комфорта и впечатления, которые вам особенно желаемы.

Оставить запрос

* Направление «Регенеративная философия»

Часы. Самуил Маршак

Часы бывают разные у нас.
Одни правдиво отбивают час.
Они верны, точны, неумолимы.
А есть часы — лжецы и подхалимы.

Услужливо они владельцу лгут,
Что может он спокойно до занятий
Полчасика понежиться в кровати
И поболтать за чаем пять минут.

Часы такие уверяют вас,
Что не исчерпан времени запас.
Они всегда угодливо любезны,
Но, в сущности, владельцу бесполезны.

А нужен ли рассказ или роман,
Который, также, вводит вас в обман
Приятной вам действительностью мнимой?
Нет, не нужны романы — подхалимы.

Анонсы поездок