Project Description

Бруттиг-Фанкель (нем. Bruttig-Fankel, коммуна в Германии, в земле Рейнланд-Пфальц). Осень.
Лайма Года. Bruttig. Rainy May. 2016. Canvas/acrylicoil

Art – voyage 

«Мир КРАСОТЫ с натуры»
Наблюдаем МИР С НАТУРЫ, открывая законы красоты

ХВАЛА ТВОРЕНИЮ. – Искусство – это выражение разумного и дисциплинированного наслаждения, доставляемого человеку формами и законами той вселенной, которой он составляет частицу.

 

…Ничтожно, в сравнении с тобой,
Всё, что может создать искусство. Рука человека
Воздвигла горы пигмеев и гробницы гигантов.
Рука же природы воздвигла вершины гор,
Но никогда не создавала гробниц.
Джон Рёскин. Стихи, написанные в 10 лет

 

Вдохновитель особой концепции культуры («Живая этика»), согласно которой создание, сохранение и пропаганда духовных ценностей культуры является одним из важнейших устоев эволюции человечества, а сама культура определяет пути развития человечества Николай Рерих, говорил о времени, когда каждый сам обнаружит истинную красоту, потому что она станет очевидной среди множества её подделок, так — «… когда придет день снятия ауры, многие будут пытаться подменить обычные мысли чем-то надуманно прекрасным. Ведь люди умеют проливать притворные слезы. Малые хитрецы будут пробовать скрыть свою сущность, но фильм окажется прозорливее. Произойдет знаменательный опыт. Мысль притворная лишь ухудшит снимок, как бы забрызгает его темными крупинками. Так новая хитрость не удастся. Мысль искренняя, присущая порождает лучи ясные. У нужных сокровенных устремлений будут четкие цвета».

Помогать себе видеть истинную красоту и научаться распознавать её в каждой знакомой детали будем во время встречи с красивыми местами, вдохновившими великих художников на творения, ставшие достоянием искусства и культуры, в сопровождении Талантливых наставников изобразительного искусства, искусствоведов, философов и историков — приятное и полезное путешествие в свое дремлющее чувство красоты.

Маттиа Прети (итал. Mattia Preti).  «Святая Вероника с вуалью» Вероника с платом» —  Saint Veronica with the Veil, около 1655 г.). 
Сейчас Святую Веронику считают покровительницей фотографов

«Бог пола не имеет…

Если женщина служит мужчине – она раб. И какая разница как называть это рабство:
замужество ли, материнство ли, хранение очага ли…
Если женщина служит идее – она мужчина, восхваляющий своё невежество. И какая разница как называть это рабство: государством ли, партией ли, национальностью ли…
Когда женщина служит своей творческой самореализации, есть возможность родиться. Женщиной. И какая разница как это называть: прозрением ли, Любовью ли, гармонией ли…
В этом случае не так важно вообще – мужчина ты или женщина.
Бог пола не имеет.
Тем более Женщина, Бога рождающая…» Владимир Симонов

Особенности  Art – voyage во мнениях:

«У культуры можно выделить две ипостаси. Первая ипостась — это культура как горизонталь. Сюда входит обыденное, несколько редуцированное и размытое понимание культуры как некой монолитной сущности, культурного фонда, совокупности всех культурных произведений и достижений. Также сюда входит и более нюансированное понимание культуры как всепронизывающего «мы» — измерения, взятого из интегральной теории Кена Уилбера: везде, где есть субъект деятельности, этот субъект погружён в межсубъективные связи, называемые в интегральном подходе измерением, или сферой, культуры.

Вторую ипостась…можно описать тезисом: культура — это вертикаль. Вертикаль времени и роста сознания. Когда мы рождаемся в мир и постепенно осознаём себя деятелями, погружёнными в культуру-в-целом, мы её интерпретируем исходя из своего уровня сознания, оперирующего той или иной структурой сознания.» (Евгений Пустошкин «Две ипостаси культуры: горизонтальная и вертикальная»)

Фантасмагория сил природы.  Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord), открытый Рёскиным для мира.

«Потому что человек тоже находится в состоянии такого знакового отношения к миру. Он все время воспроизводит какие-то знаки, посылает эти знаки другим людям, потому что мы живем, конечно, в искусственной среде, порожденной знаками, системами. Искусство является частью такой знаковой деятельности — осмысления, экспрессии. Есть большая зона экспрессивных стилей, большая зона обмена информацией, частью которой является искусство. Но граница того, что мы называем искусством, условна. Эти экспрессивно-знаковые области больше не нужно исследовать как какую-то единую историю от пещеры Ласко до Комара и Меламида, а надо исследовать как определенную конфигурацию человеческой экспрессивности или знаковости, отношения к миру, которые совершенно по-разному сконфигурированы в разные эпохи.

Никто не описывает сегодня искусство в категориях стиля, отражающего дух времени. Эта парадигма кончилась…» (из статьи Михаила Ямпольского «Никакого искусства не существует, есть разные антропологические практики постижения мира»

Louis Carl Ludwig Douzette (1834-1924). Landscape with Sunset, 1874.
Луис, Карл Людвиг Доузетте – немецкий живописец, мастер лунных пейзажей

«Точно так же существование многих хороших женщин происходит в сцеплении мелких личных забот, мелких интересов и развлечений, почерпнутых из непосредственно окружающей среды, только потому, что никто не научил их заглянуть за пределы ее, и они не знают о могучем мире, в котором блекнут их существования, как былинки сорной травы на бесплодном поле» объяснял причину неумения замечать красоту и преображать свой мир в соответствии с её природными канонами». Джон Рёскин, теоретик искусства и английский исследователь красоты.

Предпочтение и изображение мира, преломление его картины через собственное видение, раскрытие замеченных нюансов в цвете, форме, содержании – это собственная знаковая уникальная система, символизация своего внутреннего мира красоты. Поэтому «пробуем» свободу мысли и понимание красоты в рисовании.

Карл Густав Карус (нем. Carl Gustav Carus, 1789—1869) – немецкий врач,  философ, психолог и художник

«Вы ожидаете, что я вам сообщу сейчас, каким образом можно стать хорошим художником. Увы! Я точно так же не могу вам этого сказать, как не могу сказать, каким образом создается пшеничный колос. Я могу очень точно определить химически состав колоса…. но никакого колоса из этого не выйдет. Для всякого, желающего иметь пшеничные колосья, можно сделать только одно: научить его, где найти семена пшеницы и как ее сеять; пусть вооружится терпением, и, когда Богу будет угодно, колосья у него будут, или, может быть, будут, если почва и погода позволят.

Точно так же создаются и художники; во-первых, вы должны найти зерно вашего художника, потом посадить его, загородить и выполоть траву вокруг; затем вооружиться терпением, и, если почва и погода будут благоприятны, вы получите художника; — только таким, а не иным путем.»   Джон Рёскин. Теория красоты.

Оставить запрос

Программа по запросу.
Категория «MIDDLE»

Все организуемые VOYAGE  STUDIO  DOCTRINA VIA поездки носят исключительный характер. План поездки всегда бывает особенным.  Поездки повторяются не с системной периодичностью. Поездки соотносятся с разными категориями — Cognition voyage, Healthvoyage, Energyvoyage, Нomo amans voyage, Artvoyage, Aestheticsvoyage, Ethicsvoyage, Poemvoyage, Edu voyage, Sensevoyage, Beautyvoyage. Специальное направление «Регенеративная философия».

Поездки могут  быть индивидуальными и специальными. В этом случае Вы можете составить свое путешествие из разных модулей, выбрав длительность поездки, уровень комфорта и впечатления, которые вам особенно желаемы.

Оставить запрос
Прерафаэлиты. Hylas and the Nymphs by John Waterhouse. 1896 г.

Эффи (Effie Gray) 2014, Великобритания.
Прекрасный образец того, как сложно разглядеть истинную красоту образа жизни как поступка Сверхчеловека через призму «кухонной» метафизики.

«Он был критиком, который мог превзойти своим талантом любого живописца. Он был великим педагогом, заново открывшим живопись для последующих поколений. С какой целью Джона Рёскина низвели до образа ханжи и светского хлыща?…

Рёскин был мечтателем, больше приверженцем Уильяма Блейка, нежели членом Викторианского истеблишмента. Он предвидел изменение климата в 19 веке, как физическую угрозу из-за промышленного загрязнения, так и в метафизическом смысле – «чумная туча, сотканная из мёртвых человеческих душ»…

В одной детали Томпсон и Ли оказались правы – Рёскин действительно всегда носил галстук василькового цвета, зная, что он подчёркивает цвет его синих глаз, в равной степени, как и коричневое бархатное пальто. Его одежда была такой же знаковой, как парик Уорхола или шляпа Бойса.» (из критической статьи на фильм историка искусства и писателя Филипа Хоэра (Philip Hoare), Источник The Guardian).

Анонсы поездок