Project Description

«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere, 1482—1486) художника тосканской школы Сандро Боттичелли, эпохи раннего Возрожде́ния (кватроченто)  или Ренесса́нса (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рождённый»). В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция

Sense – voyage  

«Итальянское ВОЗРОЖДЕНИЕ в себе. Креативность. Творчество. Открытия.
Мир чувственных вещей в образах и доменах»

Между Австрией и Италией есть район Альп, который называется Зеверинг. Там очень крутые высокие горы. Через эти Альпы проходит железная дорога, соединяющая Вену и Венецию. Её построили еще до того как появился поезд, который мог бы там проехать, потому что знали, что когда-нибудь такой поезд появится…

Любой произвольный поворот, и я окажусь где-то еще, и буду другой. Что такое четыре стены? Они то, что содержат. Дом защищает мечтатель – могут произойти самые невероятные, хорошие вещи, пусть и с опозданием, но это такой сюрприз…

 

По мотивам Мэйес Фрэнсис «Под солнцем Тосканы. Италия»
(Under the Tuscan Sun: At Home in Italy)» (1996 г.)

Фрэнсис Мэйес профессор художественного творчества Университета Сан-Франциско,
директор Центра поэзии, председатель Департамента творчества.

Особенность Sense – voyage во мнениях:

«Творчество осуществимо и объяснимо только как выход за пределы всякой заранее данной ограниченности, как результат способности со временем преодолеть любой заранее данный предел, создать принципиально новую возможность». Если «творчество потому и является таковым, что в нем непре­менно нарушаются какие-то существенные нормы деятельности, то есть обнаруживается, по существу, систематическое «уклоне­ние от нормы», если «глубинная общность науки и искусства состоит в том, что и тот и другой феномены возникли как сред­ство прорыва из замкнутой скорлупы самодостаточного мира обыденного сознания», то отклонение от социальных норм», как проявление творчества в устройстве мира становится формой девиантного поведения с точки зрения социума —  цитата из книги «Творчество как позитивная девиантность» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2015)

Художник Jeanne Lorioz (Жанна Лорьоз, Франция, род. в 1954 г.)

«Дух есть ваше собственное Изначальное Лицо. Это не нечто социально сконструированное, или нечто, что впервые создаётся только тогда, когда вы на это натыкаетесь, или нечто, что выскакивает в конце временной последовательности, или нечто, что есть лишь некоего рода точка Омега, которую возможно осуществить лишь в конце вселенной. Дух — это ваша собственная непреходящая, радикально всевключающая и всегда уже наличествующая реальность; вот почему та или иная идея инволюции, или возвращения к Духу, который никогда не был утрачен, это неизбежная часть теории всех великих мудрецов-философов без исключения…» размышляет Кен Уилбер (2003) в работе «Интегральная эпоха на переднем краю».

Вот, к примеру,  «Жемчужина» — это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей», видеть мир как «мир бесконечно гармонирующих чудных деталей».

Врубель М.А. Жемчужина. 1904. Картон, пастель, гуашь, уголь. 35 х 43,7. Государственная Третьяковская галерея

«Творческие люди многим друг от друга отличаются, но есть одна вещь, которая делает их близнецами. Все они любят свое дело. Ими движет не стремление обрести славу или сделать большие деньги; скорее, их ведет возможность делать то, что им действительно нравится. Современный прозаик Нагиб Махфуз (египетский писатель-романист, 1911—2006) говорил об этом: «Моя работа нравится мне больше, чем плоды, которые она приносит. Я предан ей независимо от того, что за этим последует» —  из статьи «Михай Чиксентмихайи: «Креативность: что творится в голове у новаторов».

Кадр из фильма «Под солнцем Тосканы» (англ. Under the Tuscan Sun), снятого режиссёром Одри Уэллс в 2003 году

«Вдохновение и намерение. Эти два явления разного порядка, потому их противопоставлять друг другу не стоит: вдохновение – естественное иррациональное движение, намерение – интеллектуальное волевое действие. У них разные источники энергии. Вдохновение как возбуждение внутреннего мира, природной части человека — души и духа  (оговоримся сразу, разве сознание, ум и мышление не имеют ту же природную основу, лишь положенную для других целей), всегда имеет внешний фактор, и потому направляемо во внешний мир по закону равновесия энергий. Никто так не нуждается в признании, как работающий на вдохновении, что делает природу продукта вдохновения эгоцентричной. Потому оно не используется в рассуждениях об искусстве, науке, изобретениях, а  чаще для разговоров о творчестве как образе жизни, коммерции иди досуге. Для качества вдохновения именно осознанная и персонально узаконенная нравственность намерений служит и внутренним фильтром и критерием собственной оценки. Великие на произведения чаще вдохновлялись высотой намерений, чем легкостью желаний…» из размышлений Марты Дарц Юрьевой о роли выдающихся людей в эволюции человеческого сознания и людей творческих, формирующих своей деятельностью культуру временных эпох.

Фрэнсис Мэйес и Эдвард Мэйес для обложки книги об итальянской кухне

«Но не все зависит только от идей и гениальности самого человека. Еще один аспект креативности — поле экспертов, которое играет решающую роль… Успешный художник, работы которого украшают лучшие музеи мира, с горечью признался, что художников его уровня была целая уйма, однако они остались безызвестными. А разница между ним и его безымянными коллегами в том, что он познакомился на одной вечеринке с галеристом, который стал продвигать его работы…» — еще одна реплика  от пребывающих в процессе творчества на протяжении жизни…».

Джейкоб Рабиноу (изобретатель, получивший за свою жизнь более 200 изобретательских патентов) о своем процессе творческого погружения горит так: «Нужно много думать о том, что вас вдохновляет, иметь много идей, много работать и погружаться в процесс. Вам также нужно уметь сразу отбрасывать негодные идеи, даже не произнеся их вслух. У вас рождается куча идей, а вы их выбрасываете, говоря себе: «это мусор». А когда приходит хорошая идея, вы говорите: «Ага, тут может быть интересно, пожалуй, повожусь с этим подольше». Нельзя придумать только хорошее и полезное. Нельзя сразу писать великие симфонии. По-настоящему креативный человек имеет хорошую подготовку: он владеет всем огромным объемом знаний в данной области; стремится сочетать идеи, потому что ему нравится изобретать новое; способен оценить идею и решить, стоит ее развивать или нет».

Изобретение ментального вкуса

«Самым, вероятно, важным качеством людей творческих, качеством, которое неизменно присутствует у каждого из них, является способность наслаждаться самим процессом творчества. Без этой черты поэты перестали бы стремиться к совершенству и писали бы рекламные слоганы, экономисты пошли бы работать в банки и зарабатывали бы вдвое больше, чем у себя в университетах, физики бросили бы теорию и поступили бы в промышленные лаборатории, где условия лучше, а результаты работы более предсказуемы…» к этому же вопросу мнение Михая Чиксентмихайи из книги «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений».

Представление о «потоке», как состоянии, в котором человек чувствует себя наиболее счастливым, полностью вовлечен в то, что делает, испытывая при этом ощущение свободы, радости и полного удовлетворения, появилось в результате изучения творческого процесса и процесса мышления креативных людей, получив название «состояние оптимального переживания», в котором для созидания задействованы все процессы и феномены  человека. При этом вопросом личного нравственного решения остается, использование состояния «оптимального переживания», как максимальной энергии, для направления её во благо или во зло.

Писал с натуры Граф Фёдор Петрович Толстой (1820–1822). Вице-президент Академии художеств, тайный советник
Оставить запрос

Программа по запросу.
Категория «MIDDLE» и «PREMIUM»

Все организуемые VOYAGE  STUDIO  DOCTRINA VIA поездки носят исключительный характер. План поездки всегда бывает особенным.  Поездки повторяются не с системной периодичностью. Поездки соотносятся с разными категориями — Cognition voyage, Healthvoyage, Energyvoyage, Нomo amans voyage, Artvoyage, Aestheticsvoyage, Ethicsvoyage, Poemvoyage, Edu voyage, Sensevoyage, Beautyvoyage. Специальное направление «Регенеративная философия». Поездки могут  быть индивидуальными и специальными. В этом случае Вы можете составить свое путешествие из разных модулей, выбрав длительность поездки, уровень комфорта и впечатления, которые вам особенно желаемы.
Оставить запрос
Коллаж с работами Ривки Беларевой «Феникс» и «Ренессанс». Акрил, бумага (около 2014 г.)

«Когда я была маленькой девочкой, я целыми часами ловила божьих коровок.
Наконец, я устала и заснула в траве.
Когда я проснулась, они ползли по мне. Это было здорово….
Ты должна жить в сферически разных направлениях.
Никогда не теряй детского энтузиазма, и все к тебе вернется… (героиня Кэтрин)»

* Направление «Регенеративная философия»

Анонсы поездок